Зима — сказочный период. Деревья надевают белые шубы. Дорожки покрываются снежной пеленой. Мороз вступает в свои права. С одной стороны, хочется быстро пробежать по улице, чтобы вскоре оказаться в тепле. А с другой, санки, лыжи, коньки заставляют нас оставаться вне дома дольше. Сделаем правильный выбор обуви. В частности, обратим внимание на подошву.
Стиль, красота, неповторимость — важные моменты. Но при отсутствии ощущения безопасности, устойчивости, вряд ли можно чувствовать себя раскрепощенно. Особенно, когда выходишь на скользкую дорожку. Важно подобрать обувь для зимы так, чтобы в ней было комфортно.
Структурный взгляд
Подошва — это не монолит. Ее можно разделить на три равноправных слоя. Подметка служит для соприкосновения с внешней поверхностью. Промежуточную часть называют внутренней. Ее роль создать ощущение комфорта. Стелька нужна, чтобы было ноге тепло и уютно.
Узнать хорошую зимнюю подошву можно по следующим качествам:
Устойчивость к холоду
Не все материалы переносят холод легко. Некоторые настолько не терпят морозы, что теряют гибкость. Становятся твердыми как камень. А это грозит потерей сцепления с поверхностью и, соответственно, падением.
Нескользкое поведение
Рекомендуют внимательно рассмотреть рисунок подошвы. Производители зачастую размещают на ней логотипы, рисунки, слоганы. Но дело совсем не в них. Важно проверить рельеф. Плоская подошва вряд ли спасет во время гололедицы. Рассматриваем, насколько рельефный узор для протектора придумал производитель. Измеряем глубину впадин. В интернет-магазине для этой цели можно использовать лупу. Приблизить изображение и внимательно рассмотреть структуру. Если предстоит ходить в основном по городу, можно ограничиться узором средней насыщенности. Для загородных дорог рекомендуют подобрать усиленный протектор.
Теплый прием
Поговорим про теплоизоляцию. Кто застал допластиковый период окон, вспомнит, как каждый год в ожидании зимы заклеивали окна. Пусть холод не проникнет, тепло не сбежит. Теплоизоляция важна и для обуви. Представьте, что ждете автобус полчаса на морозе или гуляете с ребенком час-другой на площадке. Проверено, в первую очередь замерзнут ноги.
Крепкий орешек
Заботясь о безопасности пешеходов, дворники посыпают дорожки не только песком, но и реагентами. Шарики размером с горох сильны против наледи. Разрушают они и подошву. Прохожие бегут, торопятся и не замечают, как любимые ботинки шаг за шагом приходят в негодность. Чтобы новая пара отслужила не один сезон, а гораздо больше, важно, конечно, ухаживать за ней. Покрывать защищающими спецсредствами.
Проверим стыковку
Существует три основных варианта крепления подошвы. Клеевой, прошивной и литьевой — основные способы. Прошивной называют устаревшим методом. А литьевой зачастую используют для изготовления повседневной обуви. У этого варианта есть преимущество. В месте крепления литьевая основа не пропускает влагу. Универсальным для разных моделей обуви называют клеевой метод.
Изучим материалы
В описании обуви в магазине указывают, из чего сделана подошва. Не требуется быть химиком или технологом, но качества основных материалов стоит запомнить.
Полиуретан
Полиуретан называют микропорой. А порой даже “манкой”. Он имеет пористую структуру, устойчив к износу. Залог хорошей амортизации, теплоизоляции. Протектор из этого материала зачастую нечеткий, слегка обтекаемой формы. Обувь с подошвой из полиуретана обычно мало весит. Но температура ниже -20 градусов — не его зона комфорта. Материал покрывается трещинами, грубеет и теряет сцепление с поверхностью.
Поливинилхлорид (ПВХ)
Эту подошву легко распознать. Она гладкая, характерного оттенка. Протектор обычно имеет несложный геометрический рисунок. Данный материал не скользит, не меняется под воздействием внешних условий. Но не отличается морозостойкостью. Добавляет обуви вес, из-за чего ее вряд ли будет комфортно носить долго.
Термоэластопласт (ТЭП)
ТЭП — универсальная основа для обуви. Выдержит сильные скачки температуры и станет теплоизоляцией. Преимущества: эластичность, стойкость к холоду, долговечность. Экопросветители добавят и тот факт, что материал можно полностью переработать.
Термополиуретан (ТПУ)
Термополиуретан хорошо выдерживает морозные условия. Не скользит. Из него делают подошву с протектором. ТПУ устойчив к износу и деформации. Из недостатков можно назвать низкую теплоизоляцию и эластичность.
Вспененный каучук
“Пенный” материал отличает невысокий вес, хорошая амортизация, гибкость и комфорт. Производители делают из него подошву даже для детской обуви. Также из вспененного каучука штампуют пляжную, спортивную обувь и ортопедические модели. Из вспененного каучука делают и зимние модели, но их считают долговечными.
Резина
Универсальной основой для обуви служит подошва из резины. Она гибкая, износостойкая. Подобную подошву не назовешь скользящей. Из минусов можно отметить ее большой вес. Обувь на ней впишется не в каждый дресс-код, не самая элегантная.
Разновидностью резиновых подошв является термопластическая. В основе ее лежит синтетический каучук. Но “синтетически” в данном случае преимущество, поскольку материал получается прочнее натурального. Она имеет хорошую амортизацию, что помогает снизить нагрузку на позвоночник. Отметим высокую влагостойкость, гибкость. Теплозащитные качества низкие. Чтобы компенсировать недостатки термопластической резины, производители используют его в комбинациях с другими. Получается слоеный пирог из нескольких веществ с противоположными свойствами.
Комбинированные материалы
Производители сочетают материалы, чтобы создать идеальную подошву. Полиуретан и термополиуретан могут встретиться в основе одного ботинка. Причем термополиуретан покрывает нижний уровень, соприкасающийся с дорогой, а полиуретан размещают сверху. Далее прикрепляют сам ботинок. В результате комбинированная подошва становится крепче, долговечнее. Минусы нивелируются. Обувь с ней легкая, устойчивая, износостойкая. Но придется отметить, что решение не из дешевых.
Стилисты советуют выбирать обувь на зиму, ориентируясь не только на дизайн, но и условиях в которых вы планируете ее носить. В городских условиях подойдет один вариант подошвы, в походных — другой. Для южной зимы одна подошва, для северных морозов — иная.