История возникновения каблука.

кублуки1.jpg

Как только девушка становится на каблук, у нее тут же случается счастье в жизни — эту известную фразу поддержат многие модницы. Когда мы надеваем обувь на каблуке, осанка сама собой расправляется, голова поднимается, мы начинаем контролировать движения и жесты, делая их утончённее и элегантнее. Сейчас каблуки — это, скорее, элемент эстетики. Символ женственности и способ самовыражения.

Но так было далеко не всегда.

В разные времена и в разных странах каблуки выполняли различные бытовые функции. Как и положено всему древнему, первая обувь на каблуках появилась в Древней Греции и Египте.

Землепашцы Древнего Египта носили каблук для того, чтобы удобнее было передвигаться по полям. Каблук создавал упор и давал возможность не падать в рыхлой земле и сохранять равновесие. Это было особенно актуально во время разлива Нила. Мясники надевали такую обувь, чтобы не испачкаться в крови животных.

В Древней Греции обувь на каблуке использовалась в театральных постановках для увеличения роста актёров. Чем выше каблук — тем более высокопоставленного персонажа изображал актёр. Женщины Древней Греции стали использовать эту находку в своих целях. Они стали прикреплять к обуви гвозди (прообраз шпилек), чтобы оставлять на земле тонкий след. Это считалось сигналом для начала общения.


кублуки2.jpg


В VIII веке в Японии обувь на высоком каблуке защищала подолы кимоно японских красавиц от грязи. Высота каблука зависела от погоды. А на Востоке высокий каблук защищал ноги от ожогов, когда люди находились в бане на раскалённом полу.

В средневековой Европе улицы утопали в нечистотах. Чтобы горожане могли спокойно передвигаться по грязи и не испачкаться, изобрели ходульные башмаки. Их называли сабо. Они были похожи на деревянные подошвы с кожаными ремнями, надевалась эта обувь поверх своей повседневной.

История классического каблука в его традиционном виде начинается с эпохи барокко. Такую обувь носили наездники: каблук препятствовал тому, что нога будет проскакивать в стремя. Долгое время обувь на каблуках оставалась предметом мужского гардероба.

Наездники из России вырезали каблуки из дерева и крепили под подошву сапога. Сверху вся конструкция обшивалась кожей. Позже появился наборный каблук: слои кожи накладывались друг на друга, скреплялись металлической скобкой и подбивались подковкой. Ходить в такой обуви было трудно, потому что стопа никак не фиксировалась, да и различий между правой и левой ногой не делали.


кублуки3.jpg


Но нашлась-таки женщина, которая решила, что каблук нужно использовать для эстетических целей, а не для походов по грязи, в баню или конных поездок. Ей была Екатерина Медичи, королева Франции в XVI веке. Она надела туфли на свою церемонию венчания. По тем временам, это была внушительная пятисантиметровая высота. Её «разработка» настолько понравилась придворным дамам, что через несколько лет светский гардероб в обязательном порядке содержал туфли на «подпорках».

Легендарная Кровавая Мэри, королева Мария Тюдор не хотела быть на одном уровне со своими подданными. Специально для неё разработали конусовидный каблук, очень похожий на современный. Возвышаясь над придворными, королева приводила дворец в ужас.

Людовик XVI комплексовал из-за роста и тоже ввёл в свой гардероб обувь на каблуке. Но, видимо, французский монарх забыл, что такое мера, и в его коллекции обуви числились шестидесятисантиметровые (!) каблуки, украшенные вышивкой, бархатом, пряжками и драгоценными камнями. Кстати, именно во времена Людовика появилась мода на красные каблуки — так можно было отличить знать от простых людей.

Теперь стало понятно, где Кристиан Лабутен черпал вдохновение.



Популярные разделы:

Балетки Босоножки Ботинки Кеды Ботфорты Кроссовки Полуботинки Полусапоги Сабо Сандалии Сапоги Туфли

Принимаем к оплате