С приходом зимы становится актуальным вопрос о подходящей обуви. В магазинах нет проблем с выбором моделей. Сапоги, ботинки, ботильоны, ботфорты. Зимний образ не пострадает от нехватки подходящих комплектующих. А вот вы можете, если приобретенная обувь оказалась слишком скользкой.
Когда невозможно и шага ступить дальше, уже не до моды. Чтобы провести зиму без травм, наслаждаться прогулками даже во время сильного гололеда, нужно приобрести обувь, которая не подведет. Как такую найти и на что обратить внимание? ITAITA рассказывает, как выбрать нескользкую зимнюю обувь.
Безопасность и комфорт обуви зависят от многих характеристик. Выбирая ботинки или сапоги для зимы, обращать внимание нужно не только на дизайн, но и на каблук, материал изготовления, подошву.
· Каблук. Вы любите высокие тонкие шпильки, узкие каблуки или изящную платформу, которая приподнимает над землей? Такая обувь, конечно, выглядит очень эффектно, но для заснеженных улиц и скользких дорог она точно не подходит. Идеальный для зимней обуви каблук должен быть высотой не больше 5 сантиметров. Более высокие каблуки заставляют передвигаться осторожней и делают походку неуверенной.
При примерке в магазине не стесняйтесь немного пройтись. Проследите, не отъезжает ли под весом вашего тела каблук назад. Также посмотрите в зеркало, насколько мыс поднимается над полом? Небольшой изгиб – это нормально, но если мыс сильно задирается и при этом площадь соприкосновения обуви с поверхностью сокращается, это говорит о том, что ходить в таких ботинках по льду будет опасно.
· Высота платформы тоже имеет важное значение зимой. Часто покупатели отдают предпочтение такой обуви, думая, что она не промерзнет, и ноги не замерзнут. Но в гололед высокая платформа может стать дополнительной угрозой, вы можете поскользнуться и просто подвернуть ногу.
Если вам все-таки хочется зимой быть чуть выше, тогда выбирайте обувь на сплошной платформе – одинаковой по всей длине ботинка. Такие модели более устойчивы.
· Набойки. Модели на пластиковых набойках имеют большую вероятность скользить. Если вам попалась такая обувь и по остальным характеристикам она вас полностью устраивает, отнесите пару в мастерскую. Специалист поставит более подходящие для зимы набойки.
Во многом скользящие свойства обуви определяет ее подошва. Какой она должна быть, чтобы не скользила?
· Протекторы. Рельеф подошвы обеспечивает большее сцепление с дорогой. Чем он глубже, и чем разнообразней на нем рисунок, тем лучше. Разнонаправленные линии вовремя тормозят ногу, если она начинает скользить. А бороздки цепляются за любые выступы в поверхности и обеспечивают хорошее сцепление.
· Эластичность. Хорошо, если подошва гибкая. Такая не фиксирует жестко ногу, создает хорошую площадь сцепления с дорогой, что предотвращает скольжение.
· Ширина. Как уже говорилось, большая площадь обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью. Поэтому ботинки и сапоги на протекторной и широкой подошве подарят уверенную походку даже на заледеневшей дороге.
· Материал. Прежде чем приобрести ботинки или сапоги, изучите состав этой детали.
Сегодня подошвы изготавливают из полиуретана, резины, поливинилхлорида, термоэластопласта. Давайте разбираться, в чем их преимущества и недостатки.
· Полиуретан (ПУ). Такая подошва хорошо гасит вибрации при ходьбе, обладает амортизирующим эффектом. Это легкий и гибкий материал, обладающий хорошей теплоизоляцией. Но против гололеда он бессилен. Такая подошва плохо проявляет себя на скользких дорогах.
· Термополиуретан (ТПУ). Гибкий, износоустойчивый материал, но, как и его предшественник, хорошо скользит, что делает его не подходящим для применения в зимней обуви.
· Поливинилхлорид (ПВХ). Полимер, устойчивый к истиранию, воздействию реагентов. Обладает низкой морозоустойчивостью, поэтому такая подошва используется в основном для демисезонной обуви.
· Этиленвинилацетат (ЭВА). Пористый материал, очень легкий, не пропускает холод, выдерживает низкие температуры, не деформируется.
· Термопластичная резина. Изготавливается из термопластичного каучука. Имеет хорошую амортизацию, эластичность, морозоустойчива, что делает ее идеально подходящей для зимней обуви.
· Термоэластопласт (ТЭП). Всесезонный материал, хорошо сохраняет тепло, обладает отличной амортизацией, устойчив к истиранию.
Что делать, если обувь уже приобретена, но оказалась слишком скользкой или стала скользить со временем? На этот случай есть действенные способы вернуть ей хорошее сцепление.
· Новая подошва. Мастера обувных салонов могут наложить дополнительную подошву сверху той, что потеряла свои свойства. Лучше, если новая подошва будет изготовлена из резины.
· Углубление протектора. Еще один способ сделать обувь нескользкой. Мастер может искусственно углубить рисунок протектора, если это позволит сделать высота подошвы.
· Набойки. Попросите мастера сделать железные набойки и металлические вставки. В некоторых случаях он может даже установить конструкцию с мелкими раскрывающимися щипами. Такой апгрейд обуви точно придаст уверенности походке.
· Полиуретановая защита. Нанесение на обувь полиуретанового покрытия может решить проблему скользкой обуви, такая защита продлится недолго, но все же, некоторое время вы забудете о страхе перед гололедом.
· Ледоступы. Прекрасное и действительно работающее средство. Благодаря разному дизайну и практически невидимым конструкциям, современные ледоступы можно надевать даже на изящную обувь, не опасаясь нелепого внешнего вида.
Единственным их минусом является необходимость снятия при входе в помещение. Они могут издавать неприятный звук и царапать пол.
Теперь вы знаете, как выбрать нескользкую обувь. Широкая подошва, невысокий каблук, глубокий и разнообразный рисунок протектора – все это обезопасит вас от падений и заставит заново полюбить зиму.
Балетки Босоножки Ботинки Кеды Ботфорты Кроссовки Полуботинки Полусапоги Сабо Сандалии Сапоги Туфли