Вы купили ботинки, туфли, сапоги. Они прекрасно на вас сидят, устраивают качеством и внешним видом, но вдруг стали протекать после первого же выхода на улицу. Беда. А бывает и наоборот, вы приобрели новенькую пару, но она перестала устраивать вас по внешнему виду или оказалось, что совершенно не подходит к вашему гардеробу. Что делать? Задвинуть коробку в дальний угол шкафа и смириться с потраченными напрасно деньгами или все-таки попытаться вернуть пару в магазин? Сегодня ITAITA рассматривает правила возврата обуви.
Чтобы избежать необходимости возврата обуви в магазин и связанного с этим стресса, нужно изначально внимательно выбирать пару.
· Отправляйтесь в магазин на примерку во второй половине дня. В это время ноги немного отекают, изменяются в объеме.
· Купив пару утром, вы можете обнаружить, что вечером она намного плотней сидит на ногах и даже натирает.
· Обязательно примеряйте левую и правую пару. Тело человека отличается асимметрией, ботинок на одной ноге может сидеть хорошо, в то время как другой будет давить и натирать.
· Если вы выбираете пару для зимы, лучше примерять ее на плотный носок, а не на капроновые колготки. Вряд ли в холода вы обойдетесь без носков.
· Внимательно осмотрите обувь, проверьте, плавно ли застегивается и расстегивается молния, не зажимает ли мех или участок кожи.
· Хорошо, если подошва будет прошита, это предотвратит ее отклеивание от основания изделия.
· Учитывайте сезон, для которого приобретается пара обуви. Так, модели из гладкой натуральной кожи идеально подойдут для зимы, в то время как замшевые ботиночки и ботильоны лучше подходят для весны и сухой осени. В дождь замша просто будет пропускать влагу внутрь и после высыхания может загрубеть, расстроить вас появлением микротрещин.
· Вы не сможете возвратить обувь в магазин после активной носки с претензией о том, что пара скользит. Поэтому для зимы лучше выбирать модели на широкой резиновой подошве с глубоким протектором. Рисунок делает пару устойчивой, предотвращает скольжение.
Гарантия на обувь.
Время, которое дается покупателю для выявления в приобретенном товаре недостатков, называется гарантийным сроком. Он распространяется только на те товары, которые имели правильную эксплуатацию.
Если вы, например, надевали осенние замшевые ботильоны в зимнее время, и кожа загрубела и потрескалась, продавец может отказать вам в возврате.
В момент оплаты продавец озвучивает покупателю период гарантийного периода и прописывает даты в гарантийном талоне.
Если в этот период потребитель заметит, что обувь начала протекать или сломалась какая-то деталь, он имеет право прийти в магазин, чтобы вернуть товар или сдать обувь для устранения недостатков производителем.
Если период гарантийного срока не был озвучен и нигде не прописан, покупатели могут возвратить товар в течение двух лет. Этот период прописан в статье 19 Закона о Защите прав потребителей.
После получения от потребителя возвращенного товара, магазин отправляет его на экспертизу. Ее результаты должны быть известны в течение 10 дней. Если выясняется, что причиной возникновения недостатков стала неправильная эксплуатация со стороны покупателя и вины производителя нет, потребитель должен будет возместить магазину стоимость проведения экспертизы.
Если продавец отказывается от проведения экспертизы, не принимает товар на возврат, покупатель может оспорить его действия в судебном порядке.
После того, как гарантийный период закончился, вернуть или обменять обувь в магазине не получится.
Возврат или обмен обуви регулирует Постановление Правительства №55 1998 года, в котором также прописаны условия, при которых вы можете решить возникшую проблему.
Сдавать обувь в магазин можно только в том же виде, в котором она была куплена. Что это значит? На паре не должно быть заметно следов эксплуатации, на подошве не видно потертостей от трения с поверхностью, в ботинках, сапогах и туфлях должны быть сохранены все детали фурнитуры.
Почему такие строгости? После оформления возврата или обмена, ваша пара не будет утилизирована. Если в ней не будет производственного брака, она снова вернется на полку магазина. Подумайте, захотели бы ли вы приобрести обувь, на которой заметны следы эксплуатации?
Если в обуви обнаружились недостатки после носки, например, отклеилась подошва или сломалась молния, возвращать ее следует с чеком, с гарантийным талоном, в оригинальной коробке с запасными стельками, набойками – в том виде, в котором вы ее приобрели в магазине.
Вы не сможете возвратить обувь после того, как истечет срок, определенный законом. Он составляет 14 дней. В Законе о защите прав потребителей прописаны все нюансы, которые могут возникнуть, например, с несезонной обувью, когда вы приобретаете летние босоножки зимой и обнаруживаете в них дефекты спустя несколько месяцев после покупки.
Желание возвратить обувь может возникнуть в двух ситуациях. Вы поняли, что обувь не подходит вам по дизайну, не сочетается с одеждой, такая же пара есть у вашей подруги или просто пара вам разонравилась.
Во второй ситуации вы обнаружили, что приобретенная пара имеет производственные недостатки, кожа потрескалась, сквозь швы проходит вода, молния постоянно заедает.
Что такое обувь ненадлежащего качества? Ее дефекты проявляются из-за производственного брака. Это и подкладка, которая окрашивает колготки или носки, и заедающая молния, и отошедшая подошва.
Но есть одно исключение. Если вы используете обувь не по назначению, и в ней появились какие-либо дефекты, вернуть такую вы не сможете.
Например, вы приобрели парадные замшевые туфли, назначение которых подразумевает использование только в сухую погоду. А вы решили прогуляться в них по дождливой погоде. Модель стала протекать, стелька окрасилась. Ваше поведение можно трактовать, как неправильное использование продукта. Вернуть такую пару будет невозможно.
После получения от вас претензии о ненадлежащем качестве товара, у продавца есть три выхода из ситуации. Он может предложить сделать обмен, оформит возврат или примет товар для устранения дефектов и последующего возврата вам.
Если предложение продавца вас не устраивает или он отказывается принять товар, ссылаясь на то, что недостатки в нем появились по вашей вине, следует провести независимую экспертизу, по результатам которой выясняются истинные причины появления дефектов: по вашей вине или по вине производителя.
Вернуть обувь надлежащего качества тоже бывает непросто. Вас перестал устраивать внешний вид, обувь натирает пальцы? Вы можете вернуть покупку в магазин или обменять ее на другую пару в том случае, если сохранен ее внешний вид, ярлыки, есть чек, гарантийный талон, фирменная упаковка.
Казалось бы, все так просто. Но часто возникают конфликтные ситуации, если продавец при внешнем осмотре заметит, что обувь подвергалась активной носке, внутренняя подкладка «стопталась». В этом случает без проведения независимой экспертизы тоже не обойтись.
Покупатель может вернуть обувь надлежащего качества в течение 14 дней с даты, следующей после дня совершения покупки.
Обувь ненадлежащего качества можно возвратить в магазин в течение ее гарантийного срока.
Часто производители устанавливают свой период возврата обуви для того, чтобы у клиента была возможность во время носки выявить возможные производственные недостатки.
Для сезонной обуви, есть свои сроки. Например, вы приобрели зимние ботинки летом. Естественно, что до похолодания они будут лежать в коробке, и выявить недостатки в своей покупке вы сможете только тогда, когда начнете ее носить. Поэтому в таких случаях гарантийный период отсчитывается с начала сезона, для которого приобреталась пара. При этом в каждом регионе он свой и определяется органами власти. Летний период в Московской области начинается позже, чем в Краснодарском крае.
Если потребитель и продавец не смогли разрешить ситуацию самостоятельно, покупателем составляется претензия в адрес продавца с требованием принять товар и вернуть деньги за покупку.
Прежде чем отправляться в магазин для составления претензии, скачайте образец из Интернета и заполните его дома, чтобы не пришлось тратить на это время в магазине.
В заявлении должна быть следующая информация:
· Адресат: юридическое наименования фирмы-изготовителя или магазина, в котором была совершена покупка.
· Адресант: ваши данные, ФИО, адрес проживания, телефон.
· В тексте претензии опишите обстоятельства, время и место совершения покупки, ее стоимость, вид оплаты, опишите обнаруженные дефекты, суть претензии – возврат потраченных денег, обмен на аналогичный товар надлежащего качества или устранение обнаруженного недостатка.
· После текста претензии опишите все прилагаемые документы.
· Поставьте подпись и дату составления претензии.
Документ составляется в двух экземплярах и со стороны продавца может быть подписан любым представителем магазина.
Один экземпляр остается у вас, другой оставляется в магазине. Если продавец отказывается принять претензию, вы можете отправить ее по почте заказным письмом – почтовое уведомление будет вашим доказательством обращения с претензией в магазин.
Как видите, правила возврата товара в магазин обуви не такие уж сложные. Но все-таки, чтобы не пришлось разбираться в своих правах и законах, тратить время на посещение магазина, и испытывать стресс при возникновении спорных моментов, внимательно выбирайте пару перед покупкой, проверяйте наличие видимых дефектов, брака. И тогда приобретение будет вас радовать долгое время.
Балетки Босоножки Ботинки Кеды Ботфорты Кроссовки Полуботинки Полусапоги Сабо Сандалии Сапоги Туфли